Товароведение и организация торговли

Цена (руб)
В группах
физические лица:
13 750
физ.лица (скидка):
11 000
юридические лица:
13 750
Индивидуально
физические лица:
20 000
юридические лица:
25 000
Длительность
В группах
часов:
40
занятий:
10
Индивидуально
часов:
20
занятий:
Начало занятий
Идет запись

Описание курса

Данная программа предполагает очное обучение граждан предпенсионного возраста.

Сегодня прилавки магазинов ломятся от огромного разнообразия товаров. Заблудившись в материальном изобилии, покупатели тратят много времени, пытаясь сделать нужную покупку. Подавляющее большинство российских компаний связано с торговлей, поэтому, чтобы выжить в борьбе за покупателя, они прилагают неимоверные усилия, неся серьезные финансовые расходы. Курсы товароведов предназначены для подготовки специалистов в области потребления и потребительской ценности товара, т.е. тех людей, которые знают все о вкусах покупателей, о рынке и специфике того или иного товара, которые определяют соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляют связь с поставщиками и потребителями, обеспечивают оперативный учет поступления и реализации товара, контроль, выполнение договорных обязательств, розыск непоступивших товаров и выполняют еще много различных функций.

Курсы товароведов неизменно пользуются большой популярностью, так как сегодня данная специальность является одной из самых востребованных на рынке труда. Несмотря на то, что вакансий предлагается довольно много, устроиться на работу товароведом не просто. Причиной этого может быть как сильно различающиеся требования к этим специалистам у различных компаний, так и недостаточная, а точнее было бы сказать, неправильная подготовка у кандидатов на замещение вакансий товароведа. Учебная программа курсов товароведов составлялась на основе исследований, проводимых Академией Рынка Труда. Главный вывод, сделанный по результатам этих исследований, заключается в том, что на курсах товароведов необходимо готовить специалистов-универсалов, умеющих работать с поставщиками, способных оценить и принять товар, разместить его на складе, выдать со склада, разместить на витринах и даже умеющих продать товар.

В ходе занятий на курсах товароведов слушатели изучают специфику формирования, сохранения и оценки ассортимента и качества товара; приобретают навыки работы со стандартами и другими нормативными документами; обучаются проводить измерения и обрабатывать результаты этих измерений; выбирать номенклатуру показателей качества товаров и оценивать их значения для принятия оптимальных решений проблем, возникающих в деятельности товароведа. Особое внимание на курсах товароведов уделяется вопросам фальсификации, идентификации и экспертизы товаров.

Выпускники курсов товароведов проходят аттестацию, программа которой составлена таким образом, чтобы подготовить вновь испеченного специалиста к следующему, более ответственному испытанию – устройству на работу. Академия Рынка Труда дорожит своей репутацией старейшего учебного заведения дополнительного образования, и помощь в трудоустройстве оказывает лишь тем выпускникам, которые успешно прошли аттестацию и получили Документ установленного образца об окончании курсов товароведов. Поэтому абитуриенты, пожелавшие поступить на курсы товароведов, должны готовиться к серьезной работе, требующей собранности и учебной дисциплины.

Программа курса

  1. Основные понятия в товароведении: Товарное сырье. Продукция. Товар. Потребительские свойства товаров. Товароведная характеристика. Систематизация товаров.
  2. Объекты и субъекты товароведения: Потребительские товары. Продовольственные товары. Непродовольственные товары. Товары промышленного назначения. Субъекты товароведной деятельности. Товароведы. Должностные обязанности и функции товароведов.
  3. Органолептические методы для определения характеристик товаров. Понятие и оценка качества товара. Градации качества. Несоответствия и дефекты. Стандартный и нестандартный товар. Брак. Количественные (нормируемые) потери. Естественная убыль. Качественные (актируемые) потери. Пред реализационные потери (отходы).
  4. Качество товара. Понятие и сущность категории качества. Основные показатели качества. Нормы показателей качества. Нормативные документы на товары, содержащие требования к качеству товаров.
  5. Качественная характеристика товара. Количественная характеристика товара. Ассортиментная характеристика товара.
  6. Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров:
    • Зерно, продукты его переработки — крупа и мука, изделия из круп, макаронные изделия, хлебобулочные, сухарные и бараночные изделия. Требования к качеству. Упаковка и хранение.
      Свежие овощи. Классификация. Ассортимент. Свежие плоды. Классификация свежих плодов. Ассортимент. Требования к качеству. Условия хранения.
      Кондитерские товары. Ассортимент. Требования к качеству. Условия хранения.
    • Молоко и молочные товары. Классификация и ассортимент. Упаковка и маркировка. Требования к качеству.
    • Мясо и мясные товары. Характеристика видов. Клеймение и маркировка. Классификация мясных товаров. Требования к качеству. Хранение и транспортирование.
    • Яичные продукты. Классификация и ассортимент. Условия и сроки хранения.
    • Рыба, товары из рыбы и нерыбных объектов водного промысла. Ассортимент. Требования к качеству. Характеристика, упаковка и маркировка рыбных консервов.
    • Вкусовые товары. Ассортимент Упаковка, маркировка и хранение.
  7. Товароведная характеристика основных групп непродовольственных товаров:
    • Текстильные переплетения. Классификация и ассортимент тканей. Требования к качеству, маркировка и хранение.
    • Ассортимент швейных изделий. Верхняя одежда. Головные уборы. Перчаточные изделия. Верхний трикотаж. Особенности маркировки.
    • Характеристика ассортимента кожаной обуви. Потребительские свойства кожаной обуви. Требования к качеству. Упаковка, маркировка и хранение.
    • Парфюмерно-косметические товары. Свойства. Виды ароматов. Безопасность потребления. Ассортимент. Упаковка, маркировка, сроки хранения.
    • Стеклянные изделия, особенности производства. Классификация и ассортимент. Сортировка стеклянной посуды. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Керамические товары. Классификация и ассортимент.
    • Товары из пластических масс. Классификация и ассортимент изделий. Маркировка. Упаковка и хранение.
    • Металло-хозяйственные товары. Классификация по различным признакам. Маркировка, упаковка и хранение.
    • Электробытовые товары. Маркировка. Требования к качеству.
    • Галантерейные товары. Классификация: текстильная галантерея; металлическая галантерея; кожаная галантерея; галантерея из пластмасс и поделочных материалов; щетки и зеркала. Ассортимент. Требования к качеству. Маркировка и упаковка.
    • Мебельные товары. Классификация и ассортимент. Требования к качеству и сроки службы. Маркировка и упаковка. Гарантии производителя.
  8. Упаковка товаров. Требования к упаковке. Транспортирование товаров. Хранение товаров. Режимы хранения.
  9. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения.
  10. Принципы, правила и виды размещения магазинов, факторы, влияющие на размещение магазинов. Торговые здания, их классификация, требования, предъявляемые к ним. Основные функциональные группы помещений магазина, их взаимосвязь.
  11. Торговый зал-основное помещение магазина, планировка. Показатели рационального использования площади торгового зала.
  12. Организация приемки товаров в магазине, нормативные и сопроводительные документы, регулирующие процесс приемки. Порядок приемки товаров по количеству и качеству. Порядок приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании.
  13. Организация подготовки товаров к продаже, содержание операций. Особенности пред реализационной подготовки различных товарных групп. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале с учетом различных факторов. Мерчендайзинг.
  14. Услуги розничной торговли, понятие, виды, назначение, требования к ним. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения.
  15. «Правила продажи отдельных видов товаров».
  16. Ассортиментный перечень товаров: значение, содержание, порядок разработки и утверждения.
  17. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия. Качество торгового обслуживания. Основные элементы процесса продажи. Правила расчетов с покупателями.
  18. ФЗ «О техническом регулировании».
  19. Сертификация: правила и порядок проведения. Маркировка сертифицированной продукции, тары и сопроводительной документации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.
  20. Маркетинг продаж. Изучение спроса и стимулирование сбыта.

Как добраться