Официант-бармен

Цена (руб)
В группах
физические лица:
12 500
физ.лица (скидка):
10 000
юридические лица:
12 500
Индивидуально
физические лица:
20 000
юридические лица:
25 000
Длительность
В группах
часов:
40
занятий:
10
Индивидуально
часов:
20
занятий:
Начало занятий
Идет запись

Описание курса

Данная программа предполагает очное обучение граждан предпенсионного возраста.

Число граждан, которые могут позволить себе посетить ресторан, стабильно увеличивается, и, как следствие, растет и количество самих ресторанов и кафе с высоким уровнем обслуживания. Сегодня ресторанный бизнес является одним из самых динамично развивающихся в России и имеет хорошие перспективы. Поэтому вполне понятен все возрастающий интерес людей любого пола и возраста к обучению официантов и метрдотелей, а курсы барменов по популярности уже практически не уступают курсам поваров. Любой ресторан – это не просто предприятие общественного питания, это довольно сложная по структуре система, функционирование которой основано не столько на правовой и технологической основе, сколько на сложном переплетении исторических традиций, неписаных правил и особых взаимоотношениях между сотрудниками и клиентами.

Для успешной работы ресторана важно не столько место его расположения и интерьер, сколько та дружественная атмосфера, которая создается слаженной профессиональной работой сотрудников – метрдотелей, официантов, барменов, поваров. Особую роль для создания такой атмосферы играют официанты, потому что они являются главным связующим звеном между посетителем и обслуживающим персоналом. Именно поэтому обучению официантов придается первостепенное значение.

Хороший официант превращает банальный прием пищи в некое эстетическое действо. Вручение меню, которое больше похоже на раздачу подарков, процесс сервировки стола, происходящий на глазах клиентов, подача и смена блюд, напоминающие смену декораций на сцене театра – все это результат долгой и кропотливой работы по обучению официантов. Разумеется, такая работа сотрудников – идеал, к которому стремиться любой ресторан, однако обучение официантов на начальном этапе предназначено для получения базовых знаний и навыков.

Обучение официантов в Академии Рынка Труда осуществляется по программе, составленной опытными специалистами в области ресторанного бизнеса. На занятиях слушатели знакомятся с основами психологии и конфликтологии, рассматривают технику безопасности и санитарные требования; познают профессиональные тонкости встречи гостей, вручения меню и приема заказов; изучают столовую посуду, приборы, столовое белье. В ходе обучения официанты на практических занятиях отрабатывают сервировку стола, технику подачи и смены блюд, закусок и напитков, правила общения с клиентами и способы сглаживания конфликтных ситуаций.

Часть учебной программы, посвященная барному делу, составлена по международным стандартам и предназначена для получения слушателями базовых навыков. Курсы барменов проводятся по методике Всемирной Ассоциации Барменов и направлены, преимущественно, на практическое обучение. На занятиях слушатели учатся обслуживать посетителей за барной стойкой, оформлять витрину, правильно эксплуатировать музыкальную аппаратуру (CD-проигрыватели, телевизоры, музыкальные автоматы), контролировать соблюдение посетителями культуры поведения, подавать безалкогольные и слабоалкогольные напитки, кондитерские изделия, холодные и горячие блюда и закуски. Специальный раздел курсов барменов посвящен правилам расчетов с клиентами, проверке подлинности денежных купюр, использованию пластиковых карт, ведению необходимого учета, составлению товарного отчета, сдаче наличных денег, чеков.

Однако основное время на курсах бармена отводится изучению истории происхождения, правил подачи и, конечно же, рецептур и технологии производства алкогольных коктейлей. В ходе обучения слушатели практически отрабатывают навыки профессионального составления классических коктейлей (аперитивов, дижестивов и т.д.), изучают различные методы их сочетания и смешивания. Курсы барменов дают возможность познакомиться с ассортиментом готовых алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, а также с особенностями из подачи и хранения.

Курсы барменов заканчиваются экзаменом, программа которого составлена таким образом, чтобы подготовить слушателей к конкурсному испытанию при устройстве на работу. Выпускникам, успешно сдавшим экзамен, вручается Документ установленного образца об окончании курсов барменов официантов.

Программа курса

  1. Профессиональная эстетика и этика мастера сервиса.
    • Основы психологии и конфликтологии.
    • Техника безопасности и санитарные требования к работе.
    • Профессиональные обязанности.
  2. Столовая посуда, приборы, столовое белье. Меню и прейскурант.

  3. Подготовка торгового зала к обслуживанию.
    • Сервировка стола (7 вариантов).
    • Практическое занятие

  4. Обслуживание гостей в зале ресторана.
    • Встреча гостей, прием и выполнение заказов.
    • Техника подачи закусок, блюд, напитков.
    • Французский, английский и русский способы подачи.
    • Практическое занятие

  5. Рекомендация алкогольных, безалкогольных, а также вин к закускам и блюдам.
    • Температура подачи.

  6. Обслуживание банкетов и приемов.
    • Банкет с полным обслуживанием.
    • V.I.P.
    • Банкет - фуршет.
    • Прием коктейль.
    • Банкет - свадьба, банкет - юбилей, банкет - товарищеский ужин.

  7. Обслуживание иностранных туристов.
    • Особенности питания.
    • Техника подачи блюд и напитков.
  8. Организация обслуживания гостей в баре.
    • Организация рабочего места бармена.
    • Ознакомление с посудой, инвентарем, оборудованием.

  9. Основные алкогольные напитки импортного производства.
    • История возникновения.
    • Ассортимент: джин, ром, виски, ликеры, кремы, вермуты, аперитивы, биттеры, текила, виноградное и фруктовое бренди, французский коньяк и шампанское.

  10. Технология приготовления смешанных напитков: бинд, стир, шейк, бленд.

  11. Рецептуры коктейлей: аперитивные и десертные коктейли, лонгдринки, горячие коктейли.
    • Оформление коктейля.
    • Приготовление горячих напитков: чая, кофе, шоколада, какао.

  12. Форма расчета с гостями.

  13. Экзамен.

Как добраться