Администратор торгового зала. Менеджер супермаркета

Цена (руб)
В группах
физические лица:
13 750
физ.лица (скидка):
11 000
юридические лица:
13 750
Индивидуально
физические лица:
20 000
юридические лица:
25 000
Длительность
В группах
часов:
40
занятий:
10
Индивидуально
часов:
20
занятий:
Начало занятий
Идет запись

Описание курса

Данная программа предполагает очное обучение граждан предпенсионного возраста.

Курсы администраторов торгового зала проводятся в нашей Академии, как правило, по заявкам крупных торговых сетей. Однако при комплектовании групп больше половины слушателей – это физические лица, самостоятельно принявшие решение пройти обучение по данной специальности. И тут нет ничего удивительного, потому что администратор торгового зала (менеджер супермаркета) – одна из самых востребованных сегодня на рынке труда специальностей, а учреждений дополнительного образования, качественно проводящих курсы администратора торгового зала, можно по пальцам сосчитать.

Любая компания, занимающаяся розничной продажей товаров массовому покупателю, вкладывает немалые силы и средства в создание и развитие торговых сетей. Каждая такая сеть состоит из отдельных точек розничной торговли – от небольших магазинов в торговых центрах до занимающих солидные площади супермаркетов с огромными торговыми залами. Однако главное место в таких системах всегда занимает человек – продавец, кассир, менеджер. Курсы администраторов торгового зала предназначены для подготовки специалистов, от компетентности которых в полной мере зависят реальные результаты работы торговых точек любого уровня.

Администратор торгового зала – это не просто хороший продавец, это, прежде всего, сотрудник, умеющий обучать и контролировать работу персонала магазина, способный, в случае необходимости, заменить управляющего, обеспечив при этом эффективную работу торговой точки. В ходе обучения на курсах администраторов торгового зала слушатели осваивают основы управления кадрами, правила оформления банковских документов, получают необходимые навыки заполнения платежных поручений, учатся рассчитывать цены на товары, включать в них НДС и налог с продаж. Нередко на администратора торгового зала возлагается обязанность по подбору персонала, поэтому на курсах уделяется много времени изучению азов психологии и основ работы с кадрами.

Иногда администратору приходится заказывать товары у поставщиков, получать его по накладным, осуществлять инвентаризацию на складах и товарную экспертизу. Поэтому на курсах администратора торгового зала слушатели осваивают работу с документами, изучают правила составления договоров, технику расчета штрафных санкций за просрочку. Особое внимание на курсах уделяется изучению способов защиты банкнот от подделки.

По окончании обучения на курсах администратора торгового зала слушатели проходят аттестацию. Программа аттестации составлена таким образом, чтобы подготовить выпускника к конкурсному испытанию при поступлении на работу. После аттестации выпускник получает Документ установленного образца об окончании курсов администраторов торгового зала.

Программа курса

  1. Правила торговли в Российской Федерации
    • Общие положения. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Перечень товаров, которые по истечение срока годности считаются непригодными для использования по назначению.
      Закон «О защите прав потребителей». Общие положения. Защита прав потребителей при продаже товаров. Государственная и общественная защита прав потребителей.
    • Договор о материальной ответственности работников в торговле.
  2. Система стандартизации и сертификации товаров
    • Требования, предъявляемые к качеству товара. Сертификация продукции. Сертификация соответствия. Декларация соответствия. Особенности сертификации импортной продукции. Контроль качества и дефекты товаров. Требования к информации. Штриховое кодирование. Маркировка. Товарный знак, знаки сопровождения, индексы.
  3. Формирование товарного ассортимента
    • Закупка товаров. Договор «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации.
    • Приемка товаров по количеству, ассортименту, комплектности, качеству. Документальное оформление операций по приемке товаров. Товарная экспертиза. Экспертиза пищевой продукции: гигиеническая, ветеринарная. Разновидность экспертизы.
  4. Организация поставок
    • Управление товарными запасами. Договор поставки. Обоснование необходимой величины запасов торгового предприятия. Складская документация. Методы учета и контроля запасов продукции на складе.
      Инвентаризация товарных ценностей и погашение недостач.
  5. Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы её организации
    • Дизайн магазина, оформление интерьера, принципы раскладки товаров. Технология обслуживания покупателей. Формы продажи товаров. Санитарные правила торговых предприятий. Охрана труда и техника безопасности. Противопожарная безопасность.
    • Эффективная реклама – средство конкурентной борьбы
  6. Товароведение продовольственных товаров
    • Стандарты качества. Фальсификаты и суррогаты. Экотоксикаты – «загрязнители» растительной пищи. Нитраты. Продукты, способствующие выведению радионуклидов. Хранение овощей.
    • Самые простые способы выявления некачественного мяса. Основные пороки и дефекты колбас. Использование банковых добавок в мясопродуктах. Маркировка мясных консервов. Хранение.
    • Методы проверки качества рыбы. Показатели качества сельди, рыбных консервов.
    • Маркировка рыбных консервов.
    • Икра – качество, сорта, подделки, фальсификация.
    • Качество круп, муки, макарон.
    • Выявление примесей в сливочном масле.
    • Показатели качества сыра. Фальсификация сыра.
    • Буквенные обозначения чая, фальсификация чая.
    • Фальсификация водки, тесты качества водки.
    • Болезни вин. Осадок в бутылке. Фальсификация вин. Фальсификация пива. Определение качества пива.
  7. Информация на этикетке пищевых продуктов, принятых в России и в Европе
    • Пищевые добавки, типы пищевых добавок.
    • Список пищевых добавок, разрешенных к применению в Европе и в России.
      Цифровая кодификация. Пищевые добавки, за наличием которых надо следить и которых надо избегать детям. На какие добавки могут возникнуть нежелательные реакции организма.
    • Генетически модифицированные пищевые продукты. Маркировка, генетически модифицированных продуктов в Европе.
      Проблемы, связанные с изменением генов.
  8. Товароведение непродовольственных товаров
    • Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров.
    • Одежда. Классификация. Натуральные, синтетические ткани. Определение качества швейных изделий.
    • Обувь. Классификация, ассортимент, определение качества.
    • Посуда. Классификация и характеристика посуды из металла, стекла, керамики, фарфор, фаянс и др. Определение качества.
    • Парфюмерно-косметические товары. Сырье и материалы. Самые опасные элементы косметики, нежелательные компоненты.
  9. Психологические аспекты купли-продажи
    • Потребительский спрос и методы его изучения. Типы покупателей и их удовлетворение. Психология торговой деятельности. Поведение покупателей и принятие решений и покупке. Внедрение новых товаров и отношение к ним покупателей.
    • Мода и покупка. Стимулирование продаж.
    • Профессиональное поведение продавца с покупателем. Решение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания.
  10. Управление персоналом торгового зала супермаркета (магазина)
    • Квалификационные требования к персоналу. Профессиональный отбор. Административные, экономические, социально-психологические методы управления персоналом. Покупатель кадров. Способы улучшения мотивации труда. Управление конфликтами. Развитие корпоративной культуры.

Как добраться